• vesti-aleksin@yandex.ru 
  • 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, 17/13
  • +7 (48753) 4-12-37
 
В Туле обсудили выполнение одного из «майских» Указов Президента – о предоставлении электронных услуг гражданам 20.12.2017 12:17:55

В Туле обсудили выполнение одного из «майских» Указов Президента – о предоставлении электронных услуг гражданам

Под председательством заместителя Губернатора – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальник главного управления государственной службы и кадров Галины Якушкиной состоялось заседание комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в регионе.

О результатах работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области по выполнению Указа Президента РФ №601 доложил министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков.

Министр отметил, что на данный момент не все региональные министерства и ведомства достигли установленного значения показателя. Доля электронных услуг свыше 60% только у министерств молодежной политики, образования, культуры, инспекции по государственному архитектурно-строительному надзору и комитета по ветеринарии.

При этом Ярослав Раков отметил достижения министерства здравоохранения по увеличению доли электронных запросов. За второе полугодие руководство минздрава обеспечило увеличение потока электронных запросов по услуге «Прием заявок (запись) на прием к врачу» в два раза.

Что касается органов местного самоуправления, то здесь лидеры в достижении показателя – г. Тула, г. Алексин, Воловский, Белевский, Щекинский, Каменский, Арсеньевский и Кимовский районы.

Министр подчеркнул, что достижению хороших результатов в выполнении  Указа Президента России №601 способствовала успешная работа по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Ярослав Раков отметил, что Тульская область стабильно занимает верхние строчки в рейтинге субъектов РФ по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА. В ноябре 2017 года показатель составил 72% (более 600 тысяч человек в возрасте старше 14 лет).

Наибольшую активность в регистрации граждан в системе ЕСИА в 2017 году проявили министерство труда и социальной защиты, многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, администрации Тулы, Новомосковска, Щекинского и Киреевского районов.

Ярослав Раков доложил о доступности электронных услуг для граждан и организаций. По его словам, сейчас на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru размещено 195 электронных форм для получения государственных услуг в различных сферах деятельности. С января 2017 года зафиксировано свыше 340 тыс. обращений за услугами через портал.

Активные меры по увеличению доли граждан, получающих электронные услуги, принимаются на всех уровнях власти.

Отмечена работа федеральных органов исполнительной власти. В Отделение Пенсионного Фонда России по Тульской области 70,46% заявлений поступают в электронном виде через портал государственных услуг. У Тульского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - 62,6%, Управления Росгвардии по Тульской области – 86,84%.

Ярослав Раков отметил, что 2018 год станет решающим в достижении показателей Указа Президента РФ.

Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук сообщила, что в планах зарегистрировать в ЕСИА за 2018 год еще 100 тыс. жителей региона, тогда в системе уже будет зарегистрировано 710 тыс. человек. Для этого будет вестись работа по четырем направлениям: развитие информационных систем и сервисов, перевод услуг в электронный вид, проактивное информирование и популяризация, а также проведение сети «Интернет» в населенные пункты области.

Будут доработаны сервисы «Электронный дневник», АИС «Отдых и оздоровление» по выдаче путёвок в загородные лагеря, система государственных архивов Тульской области по подключению баз муниципальных архивов. Также будет проведена модернизация информационной системы комитета Тульской области по охоте и рыболовству с доработкой функционала по приему разрешений на добычу охотничьих ресурсов от граждан в электронном виде.

Основным вектором развития регионального портала государственных и муниципальных услуг станет оптимизация получения электронных услуг, повышение удобства для граждан.

В настоящий момент на утверждении находится перечень услуг (в различных сферах), предложенный к переводу в электронный вид. Он составлен на основании оценки востребованности услуг гражданами, а также на основании заявок ведомств в Центр информационных технологий (ЦИТ).



Возврат к списку

Написать в редакцию