Алексинцы могут отказаться от дополнительных платных услуг в банке
У заемщика должна быть возможность самостоятельно принять решение, согласиться на дополнительные услуги или отказаться от них. Однако поведенческий надзор Банка России выявил, что в онлайн-каналах банки и микрофинансовые организации (МФО) зачастую продолжают использовать формы с уже заполненным за клиента согласием на оплату страховок, СМС-информирование и другие услуги.
Кредиторы применяют маркетинговые уловки, благодаря которым отметки о согласии легко не заметить. «Внимание человека отвлекают крупные надписи, предлагающие перейти к следующему шагу оформления кредита или займа и тем самым согласиться на оплату допуслуг. Иногда, чтобы отказаться от них, клиенту нужно зайти в отдельный раздел и там убрать отметку», - отмечает управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.
Регулятор направил банковским ассоциациям и саморегулируемым организациям МФО письмо, в котором предупредил: такие методы противоречат закону. Банк России считает, что профессиональные объединения должны бороться с подобными практиками, не дожидаясь надзорных мер.