301361, Тульская область,
г. Алексин, ул. Мира, 17/13
+7 (48753) 4-12-37
13.04.2022 13:00:00

И вновь с мелком у доски

Еще несколько лет назад они стояли у школьной доски, отвечая на вопросы своих учителей. А еще готовили домашние задания, писали контрольные и мечтали о будущей взрослой жизни... Текущий учебный год 1 сентября Александра Галстян, Валерия Илюшина и Софья Овчинникова вновь встретили с мелком у доски. Правда, уже в другом статусе.

Потом «спасибо» скажешь!

Александра Галстян (Ананьева) работает в гимназии №13 учителем английского языка. О молодом специалисте в коллективе образовательного учреждения отзываются тепло, с уважением. Опытные учителя знают ее давно, ведь Александра в недалеком прошлом – выпускница гимназии. Удивительно, но в школьные годы дружба с предметом, который она сейчас преподает, у девушки, мягко говоря, не задалась.

- Английский учила со второго класса, родители меня дополнительно водили к репетитору. Папе приходилось заставлять меня и возить на дополнительные занятия. Я возмущалась, что не люблю английский, что никогда в жизни он мне не пригодится. На что папа отвечал: «Учись! Потом «спасибо» мне скажешь!», - вспоминает Александра.

Пришлось поверить авторитетному совету. А в роду у Александры целая династия педагогов, которая началась с прабабушки – учителя начальных классов школы №13. Бабушка – тоже учитель начальных классов. Она трудилась в Буныревской сельской школе. Дедушка преподавал физику, а также технические специальности, в свое время готовил будущих трактористов. Папа – учитель физкультуры, мама – технологии и изобразительного искусства. Дядя Александры – преподаватель ОБЖ и информатики…

- Конечно, работать непросто. Но я не жалею о своем выборе. Бабушка с дедушкой до сих пор шутят: «Пора собственную семейную школу открывать!» – рассказывает наша собеседница.

После окончания Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Александра некоторое время работала в частной школе в Туле. На работу в гимназию №13 бывшую выпускницу позвал Николай Банников – в то время директор образовательного учреждения. И девушка, недолго думая, приняла предложение вернуться в стены родной гимназии.

В настоящее время она продолжает совершенствоваться в английском языке, изучает спецлитературу, проходит дистанционное обучение. А еще экспериментирует с внедрением в образовательный процесс современных методов изучения иностранного языка.

По словам Александры, самое сложное для молодого педагога – работа со старшеклассниками. Они не сразу воспринимают почти ровесника как учителя. Но после нескольких уроков понимают, что такое поведение недопустимо. К счастью, в этот период на помощь к молодым учителям приходят более опытные коллеги – наставники. В случае Александры таким стала Светлана Дмитриевна Лазутина.

С цифрами на «ты»

Ряды молодых педагогов гимназии №13 в этом учебном году пополнила также учитель математики Валерия Илюшина.

В отличие от коллеги, похвастаться семейной трудовой династией она пока не может. Да и в Алексин перебралась из родного Щекина только в прошлом году – сразу после окончания педуниверситета. Поэтому ей было сложно вдвойне.

- И город незнакомый, и школа… Все было в новинку. Но в течение нескольких недель смогла адаптироваться. Коллектив в гимназии №13 оказался очень приветливым и доброжелательным. Особенно признательна за поддержку моему наставнику Елене Александровне Михалевой, - рассказывает Валерия.

В алгебру и геометрию она влюбилась, еще когда училась в 7-м классе. Хотя изначально планов стать учителем не было. После школы планировала поступать на архитектора. Но в итоге выбор остановила на педагогическом университете.

Свой первый сентябрьский день в статусе учителя Валерия помнит с трудом: уж слишком эмоциональным он получился. Но сейчас с уверенностью может сказать: быть учителем – это ее призвание.

От президента до педагога

Еще одна выпускница гимназии №13, решившая стать учителем, – Софья Овчинникова. Она преподает русский язык и литературу.

Путь в педагогику у нее один с Александрой Галстян. Вместе закончили одиннадцатый класс, вместе учились на одном факультете в вузе, только в разных группах. Жили в одном общежитии. И вот судьба вновь свела подруг под крышей родной гимназии. Со многими коллегами Софья также была знакома еще со времен учебы в школе, активно поддерживала с ними связь, часто заходила в гости. Да и практику тоже проходила в гимназии №13.

- Если честно, после получения диплома учителя я не планировала сразу идти работать по специальности. На последних курсах уже имела работу в абсолютно другой сфере деятельности. Но меня переубедил звонок от завуча гимназии, с которой мы постоянно общались, - рассказывает Софья.

Учить современных подростков русскому языку и литературе в эпоху мобильный телефонов, интернета и социальных сетей сложно. По словам молодого учителя, классика мировой литературы молодежи малоинтересна. Хотя находятся и любители чтения, но читают они уже совсем другие произведения в необычных жанрах. Например, аниме или фэнтези.

- Когда я училась, такого еще не было. У меня просто не хватало на соцсети времени. После занятий участвовала в общественной жизни гимназии, была президентом школьной организации «Планета детства». Все свободное время посвящала участию в волонтерских акциях, различных конкурсах. А еще очень любила учиться, на каникулах скучала по школе, - признается наша собеседница.

Кстати, с Софьей наша редакция познакомилась еще в 2017 году. Софья тогда принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов. Ее интернет-дневник с фестиваля публиковался на страницах «Алексинских вестей». Во взрослой жизни у Софьи свободного времени остается еще меньше. Вместо хобби – огромные стопки тетрадей для проверки и подготовка к очередным урокам.

- Иногда приходится проверять задание по нескольку раз, чтобы не пропустить ошибки. Например, после самого первого диктанта, который я провела, в одной из работ я нашла 36 орфографических ошибок! Отсутствие мотивации быть грамотным – большая беда современных ребят. Моя работа – это исправить! – говорит Софья.

Вместо послесловия

Здорово, когда есть кому продолжать богатые педагогические традиции алексинских школ. Радует и то, что энтузиазм начинающих учителей начал находить поддержку на государственном уровне. Например, в рамках национального проекта «Образование» в Тульской области создана специальная программа ипотечного кредитования молодых педагогов. Сегодня размер субсидии составляет не более 20% от стоимости жилья. Но сумму выплат по поручению губернатора планируется увеличить.

Дмитрий Покровский

И вновь с мелком у доски

Возврат к списку

Написать в редакцию